Страница обновлена 28.11.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» г. Углича Ярославской области

Страница обновлена 28.11.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» г. Углича Ярославской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

в том числе и для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническая база

МДОУ детский сад №6 «Светлячок» находится в кирпичном здании 1966 г. постройки.

Общая площадь здания составляет 885,6 кв.м. Территория детского сада 5486 кв.м.

Площадь озеленения составляет 50% от всей территории. На территории учреждения имеются шесть прогулочных площадок, спортивная площадка. Площадки оснащены современным спортивным и игровым оборудованием. Территория учреждения доступна для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании детского ада имеются шесть групповых ячеек, включающие игровые, спальни, раздевальные, санитарно-гигиенические помещения, буфетные. Имеются: медицинский блок, кабинет заведующей, пищеблок, склад для продуктов, прачечная, склад для хранения белья, бухгалтерия. Групповые помещения оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в них имеется необходимое оборудование (игровое, спортивное, музыкальное), игры, игрушки. Для детей созданы развивающие зоны, предусмотренные образовательной программой детского сада. Имеются кабинеты психолога, логопеда, приспособленных для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Состояние материально - технической базы 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе

приспособленных для использования  детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной

природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в учреждении средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный

материал)

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивные снаряды, мячи и т.п.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность

организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной

деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности

(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,

музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),

которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,

педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе детей инвалидов, лиц с ограниченными

возможностями здоровья, созданные в детском саду не отличаются:

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который оснащен необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание всех детей в соответствии с СанПин (т.е. в соответствии с возрастом и временем пребывания в детском саду).

Установлена следующая кратность питания детей: 4-хразовое горячее питание в общеразвивающих группах 12-ти часового пребывания. Питание детей осуществляется в соответствии с десятидневным меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным за питание и соответствующей записи в журнале

результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем заведующей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 – ФЗ, который в ст. 41 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

Пожарная безопасность

Антитеррористическая безопасность

Обеспечение выполнения санитарно – гигиенических требований

Охрана труда

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлено круглосуточное видеонаблюдение, организован пропускной режим. Установлен сигнал тревожной кнопки.

Здание детского сада и прилегающая территория ограждены металлическим забором с центральным входом.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В начале календарного года, учебного года, а так же перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ.

Помещения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:

  • внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

  • локальные акты: приказы и инструкции по пожарной безопасности;

  • локальные акты: приказы и инструкции по антитеррористической безопасности;

  • локальные акты: приказы и инструкции по предупреждению дорожно – транспортного травматизма.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным

для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях

информационного общества.

Информационная база оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в интернет;

- разработан и действует сайт ДОУ

Детский сад оснащен компьютерной техникой:

- имеется –5 компьютеров, 4 –ноутбука; мультимедийный проектор – 2

Функциональное использование:

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта,

планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, работа с электронной почтой, организация непосредственной образовательной деятельности.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным

сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ д/с №6 «Светлячок» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального

пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

2. Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://www.window.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://www.school-collection.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://www.fcior.edu.ru

6. Министерство Образования Ярославской области

7. Управление образования УМР